ЦБ не может, FCA поможет. Как развивается регулирование БО в 2020


Анти-спам проверка

Наша анти-спам система обнаружила подозрительное поведение и заблокировала Вам доступ к сайту.

  • Вы используете VPN, proxy-серверы или иные средства изменения IP-адресов.
  • Ваш IP-адрес, включая подсеть Вашего провайдера, находится в черных списках авторитетных сервисов.
  • Вы просмотрели слишком большое количество страниц и анти-спам бот считает, что это попытка парсинга сайта (автоматического копирования).
  • Вы пытаетесь скрыть сайт-источник перехода (например: используя Adguard или dereferer.me).

Дальнейший просмотр портала fx-rating.com возможен только авторизованным пользователям!

Приносим свои извинения за временные неудобства и благодарим за понимание.

ЦБ в 2020 году планирует ввести послабления для банков, использующих IRB-подход по рискам

«Мы планируем в 2020 году внести изменения в 483-е Положение, те, так скажем, коррективы, которые были внесены в «Базеле 3,5″ в IRB-подход. В частности, это отмена повышающего коэффициента +6% по счету норматива, кредитного риска, идущего в норматив. То, чего сначала не было, но появилось в 2020 году», — сказал Лобанов. Он отметил, что эта надбавку Базельский комитет тоже отменяет, Россия сделает это раньше.

«Мы также дадим возможность снижать величину потерь при дефолте. Там есть определенный класс активов, когда банк эту величину может корректировать на обеспечение, чтобы снизить ее до 35%», — сообщил глава департамента. Он уточнил, что речь идет о корпоративных кредитах.

«Мы постараемся все, что имеет экономический смысл, в следующем году реализовать», — добавил Лобанов.

На данный момент IRB-подход в России используют только Сбербанк и Райффайзенбанк. В будущем планируется перевести все системно значимые банки на такой подход.

Системно значимым банкам могут дать 5 лет для перехода, говорил зампред ЦБ РФ Василий Поздышев журналистам 10 октября.

В сентябре председатель ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила, что Минэкономразвития и Минфин проявили инициативу, которую Банк России поддержал. Министерства предложили «ускорить переход системно значимых кредитных организаций на продвинутый подход».

Как сообщалось, глава ВТБ Андрей Костин заявил 12 сентября, что ВТБ пока не планирует переходить на продвинутый подход оценки риска на основе внутренних рейтингов (ПВР-подход, или IRB-подход), выступает за применение подхода на основе национальных рейтингов.

Регуляторы ужесточают нормы, а брокеры адаптируются

Дата последнего обновления материала: 17.05.2020

CySEC всерьез взялась за своих подопечных из CIF

Кипрскую комиссию по ценным бумагам (CySEC), по всей видимости, категорически не устраивает репутация одного из самых лояльных финансовых регуляторов в мире. Иначе чем еще объяснить такое количество директив и рекомендаций за последние месяцы в адрес CIF — кипрских инвестиционных фирм, в том числе форекс-брокеров. Последние, понимая всю серьезность намерений Комиссии, беспрекословно ей подчиняются.

Похожая статья Форекс-регуляторы разных юрисдикций Одним из самых громких документов от CySEC стал циркуляр C168 об изменениях правил предоставления розничным клиентам, действующих в соответствии с нормами MiFID, услуг по торговле CFDs (контракты на разницу) и другими инструментами. Если в двух словах: циркуляр обязывает брокеров с 30 января 2020 года сократить кредитное плечо до 1:50 (ограничение на leverage снимается после прохождения клиентом теста на соответствие или по факту обращения в службу поддержки), а также отказаться от бонусных практик.

После выпуска указанного циркуляра брокерские компании, лицензированные в CySEC, приступили к разработке новых моделей бизнеса и, чего уж там, стратегий выживания. Клиенты получают уведомления о снижении кредитного плеча, об отключении бонусных программ, включении защиты от отрицательного баланса, а также об изменениях порядка вывода средств в соответствии с требованиями ESMA (выплата в однодневный срок).

Что характерно: отдельные представители индустрии, понимая, что запрет на «подогрев» клиентов с помощью бонусов может снизить интерес к торговле и, как следствие, прибыль, не гнушаются сомнительных маркетинговых ходов. Одним из самых распространенных способов обойти «запрет на бонусы» стало переименование брокерами своих бонусных программ в мотивационные. Интересно, как скоро на этот финт отреагируют регуляторы.

CySEC требует отчета о транзакциях и внимания к клиентам

В связи с тем, что в ближайшее время (в январе 2020 года) вступит в силу MiFID II — директива Евросоюза «О рынках финансовых инструментов», CySEC потребовала от CIF дополнительной отчетности о ряде транзакций, в т.ч. по CFDs, облигациям, фьючерсам, ETF, производным инструментам валютного рынка, бинарным опционам и пр. Новые требования могут вызвать некоторые технологические трудности у отдельных брокеров.

Похожая статья Холодные звонки — один из самых агрессивных методов продаж Также в очередном циркуляре для CIF CySEC напоминает компаниям о необходимости жесткого контроля за методами работы своего персонала. Агрессивные продажи должны быть исключены из деятельности инвестиционных компаний как порочащие индустрию и подрывающие доверие потенциальных клиентов. Отношение к последним со стороны профессиональных консультантов должно быть законным и прозрачным. Также клиент должен быть уведомлен о всех возможных рисках, иметь точные данные о размерах комиссий и уметь соблюдать дисциплину в торговле.

Более того, одно из последних требований CySEC может подтолкнуть некоторые компании к уходу из кипрской юрисдикции: Комиссия принуждает CIF (в частности, израильских брокеров) к управлению своими отделами продаж и маркетинга из своего головного офиса или другой страны ЕС, так как именно указанные отделы, переданные на аутсорсинг, чаще всего попадаются на сомнительных методах работы с клиентами (холодные звонки и т.п.).

Новые требования CySEC — это серьезная финансовая нагрузка, с которой справится далеко не каждая компания. Кому-то придется уйти с острова, отказавшись от лицензии. Кто от этого выиграет? Например, сама CySEC: санация кипрской индустрии избавит ее от нечистоплотных игроков и усилит авторитет регулятора и юрисдикции в целом. И еще: убрав недобросовестных брокеров, Комиссия лишний раз «прогнется» перед ESMA.

Что эффективнее — штрафы или индивидуальная ответственность?

Европейские финансовые регуляторы в последние годы ведут планомерную работу по защите прав потребителей и снижению для них рисков, ужесточая нормы и требуя от брокерских компаний строгой отчетности. Кто-то из игроков подчиняется новым правилам игры, а кто-то вынужден был выйти из игры. Есть и те, кто может позволить себе заплатить штраф и продолжать «играть краплеными картами». Как быть с этими участниками рынка?

Один из руководителей FCA (Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании) Марк Стюард считает, что только индивидуальная ответственность топ-менеджмента инвестиционной компании (преследование конкретных лиц за ошибки и нарушения, допущенные под его руководством) может если не исключить, то значительно снизить число злоупотреблений и мошеннических схем на финансовых рынках.

Похожая статья Возможные мошеннические схемы на рынке Форекс Именно по такому принципу работает FCA с марта 2020 года. Согласно ему руководящие сотрудники компании могут быть оштрафованы или отстранены от должности, если не убедят регулятора в своей непричастности к ошибкам или противозаконным действиям. Возможно, именно в связи с новым подходом в регулировании в 2020-2020 финансовом году количество и суммы штрафов Управления заметно снизились. «Принцип индивидуальной ответственности работает!», — утверждает руководство FCA. «Однако если кто-то из участников рынка соскучился по штрафам, мы можем им это устроить в любой момент».

3 совета FCA о том, как уберечь деньги от брокеров-мошенников

В последнее время активизировались различные мошеннические схемы на рынке финансовых услуг, вследствие чего британский регулятора FCA опубликовал 3 простых совета, как избежать встречи с аферистами

В связи со значительно возросшим числом жалоб и обращений о брокерах-мошенниках, не имеющих лицензии и предлагающих услуги на рынке Forex, бинарных опционов, контрактах на разницу, торговли другими активами, Британское Управление по финансовому регулированию и надзору (FCA) опубликовало несколько советов для трейдеров о том, как определить недобросовестные компании.

Как работает мошенническая схема?

Это самая простая и активно работающая схема на большинстве финансовых рынков, применяемая, в том числе и в России. После того, как клиенту удается заработать и даже вывести какую-то сумму денег, как правило, сам брокер различными способами мотивирует его начать вкладывать в торговлю более крупные суммы. Клиент неожиданно для себя начинает нести убытки, его счет замораживаются, а любые попытки выйти на контакт с компанией, предоставившей услуги, оказываются тщетными.

В данном случае FCA рекомендует работать с компаниями, имеющими специальную лицензию и проверять эту информацию, несмотря на заверения самой компании о наличии такой лицензии. Зачастую мошенники указывают информацию о том, что они имеют лицензию FCA, но на деле она оказывается ложной. Наличие лицензии всегда можно проверить на сайте регулятора.

Мошенники-клоны

Также распространен иной способ мошенничества. Недобросовестные компании копируют наименование, рег. номер и адрес действующей лицензированной фирмы, выдавая себя за нее.

При этом заинтересовавшемуся клиенту предоставляют контактные данные, адрес и сообщают веб-сайт организации. Тем, кто все же решается проверить соответствие представленных данных с данными на сайте FCA, сообщают о том, что регулятор еще не обновил данные, которые изменились совсем недавно.

Однако ложь можно распознать уже на этом этапе, поскольку Реестр FCA обновляется на ежедневной основе. Но мошенники могут копировать иностранную компанию с лицензией FCA. В этом случае в реестре не всегда отражены все контактные данные, что создает почву для деятельности аферистов.

Соблюдайте осторожность на каждом этапе

Итак, если вас заинтересовали условия предоставления услуг того или иного брокера, то чтобы оценить его добросовестность, в первую очередь спрашивайте у него номер лицензии, контактные данные и сопоставляйте их с данными Ресстра, который находится на сайте регулятора, выдавшего лицензию. Также не бойтесь позвонить по номеру телефона, указанному в реестре.

Любые свои сомнения проверяйте звонком в службу поддержки FCA по номер 0800 111 6768. Имейте в виду, что мошенники тоже не стоят на месте и постоянно придумывают различные способы обмана, поэтому не используйте ссылки, которые дают вам по электронной почте или на сайте непроверенной компании.

ЦБ не может, FCA поможет. Как развивается регулирование БО в 2020

ЦБ в октябре в четвертый раз за год снизит прогноз инфляции и может ускорить смягчение денежно-кредитной политики, сообщила журналистам глава регулятора Эльвира Набиуллина на форуме «Финополис» в Сочи. На прошлой неделе зампред ЦБ Ксения Юдаева заявляла, что регулятор допускает еще одно снижение ключевой ставки в этом году. До конца года совет директоров ЦБ проведет два заседания, посвященных ключевой ставке: в октябре и декабре.

Изначально ЦБ прогнозировал ускорение инфляции в 2020 году до 5–5,5% на фоне повышения НДС. Однако фактические темпы роста цен оказались заметно ниже: в сентябре годовая инфляция замедлилась до 4% после 4,3% в августе. Еще в марте темпы роста цен достигали 5,3%.

Совет директоров ЦБ в этом году несколько раз снижал прогноз инфляции, в последний — на опорном заседании в сентябре, до 4–4,5%. В отличие от него Минэкономразвития и некоторые аналитики уже тогда прогнозировали, что рост цен по итогам года не достигнет 4%. А за последний месяц рыночный консенсус-прогноз на конец 2020 года опустился ниже 4%, замечает экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец: если в августе опрошенные Bloomberg аналитики прогнозировали замедление годового роста цен в четвертом квартале 2020 года до 4,2%, то в сентябре — уже до 3,9%.

Хотя свои прогнозы ЦБ обычно обновляет на опорных заседаниях (следующее будет в декабре), на этот раз регулятор «в виде исключения» уточнит прогноз по инфляции на заседании в октябре и представит его Госдуме вместе с «Основными направлениями денежно-кредитной политики», сказала Набиуллина.

Она допустила, что ЦБ пересмотрит планы по снижению ключевой ставки: «Мы сейчас видим, что тренды в инфляции, скорее всего, позволят нам ослаблять денежно-кредитную политику быстрее, чем мы предполагали».

ЦБ будет еще мягче

В сентябре совет директоров ЦБ в третий раз за год опустил ключевую ставку на 0,25 п.п., до 7% годовых. Регулятор тогда признал, что из-за слабого внутреннего и внешнего спроса темпы инфляции находятся заметно ниже его ожиданий. 7% — это верхняя граница диапазона в 6–7%, который ЦБ назвал нейтральным для ключевой ставки (реальная процентная ставка — 2–3% плюс ожидаемая годовая инфляция 4%). Долгое время нейтральный диапазон был ориентиром, где закончится цикл снижения ключевой ставки, указывал главный экономист «ВТБ Капитала» по России и СНГ Александр Исаков.

  • Смягчение риторики ЦБ — это скорее коррекция его предыдущих несколько неоднозначных заявлений в сентябре, считает Донец: тогда регулятор акцентировал внимание на том, что ключевая ставка достигла нейтрального диапазона. «Это несколько озадачило рынок, создав впечатление, что пространство для смягчения ограничено. Теперь ЦБ корректирует сигнал», — рассуждает она. Регулятор снизит ставку до 6,25% к середине 2020 года, прогнозирует эксперт.
  • Учитывая риски закрепления инфляции на уровнях заметно ниже 4%, ставку можно снижать и далее, считает главный экономист Российского фонда прямых инвестиций Дмитрий Полевой. Он прогнозирует снижение по 25 б.п. на четырех заседаниях совета директоров — в октябре, декабре, марте и июне — до 6% к середине 2020 года.
  • Рынок форвардных ставок закладывает два снижения ключевой ставки до конца текущего года, отмечает главный экономист Нордеа Банка Татьяна Евдокимова. Месячная инфляция со снятой сезонностью уже несколько месяцев заметно ниже 0,33%, соответствующих годовому темпу в 4%, который ЦБ считает целевым, отмечает Евдокимова: три предыдущих снижения ставки не помогли развернуть этот тренд. «Видимо, ЦБ должен увидеть возврат этого индикатора ближе к 0,33%, чтобы понять, что ставка приближается к нейтральному уровню», — предполагает экономист.
  • Заявления ЦБ говорят о его более высокой уверенности в отсутствии среднесрочных проинфляционных факторов, считает главный экономист ING по России и СНГ Дмитрий Долгин. Он также прогнозирует, что ставка в этом году будет снижена еще дважды — до 6,5%.

Набиуллина вновь заявила, что инфляция складывается ниже прогноза ЦБ, и пообещала, что совет директоров регулятора проанализирует причины, по которым это случилось. Один из значимых факторов, по ее словам, — динамика бюджетных расходов (увеличение расходов на реализацию национальных проектов): «Мы действительно изначально в прогноз закладывали ударный характер бюджетной политики, но бюджетная политика оказалась сдерживающей». Президент Владимир Путин ранее говорил, что «в результате недостаточно энергичной работы по реализации планов нацпроектов» образовался бюджетный «навес» (непотраченные деньги) в размере 700 млрд руб.

Для ЦБ важно понять, как будут расходоваться бюджетные средства в 2020 году, отметила Набиуллина. «Безусловно, бюджетный фактор не единственный, на инфляцию влияют и другие факторы, в том числе динамика цен на продовольствие, которую мы увидели», — сказала она. Сейчас по сравнению с сентябрем появилось больше определенности относительно того, как будут расходоваться средства Фонда национального благосостояния, это снимает некоторые опасения регулятора, отметила Донец. Правительство может начать тратить ФНБ в 2020 году, регулятор видел в этом риски ускорения инфляции. Но основные направления бюджетной политики показали, что подход к расходам будет консервативным, отмечает Донец.

ЦБ традиционно старается учесть все возможные риски, поэтому часто его прогнозы оказываются более консервативными, чем у рынка, говорит Полевой: «Ошибиться в эту сторону для регулятора безопаснее с точки зрения доверия к его политике».

Что будет с инфляцией и ставкой в 2020 году

По итогам года инфляция может замедлиться до 3,3–3,5% с возможным понижением до 2,8–3% в марте-апреле и дальнейшим возвратом к 3,3–3,5% к концу 2020 года, прогнозирует Полевой. «Ренессанс Капитал» снизил прогноз на конец года с 4,1 до 3,8%, отмечает Донец.

В сентябре темпы роста цен не стабилизировались, констатирует Дмитрий Долгин, и к концу года могут не достичь даже 3,7%, которые банк закладывает в свой прогноз. В первом квартале 2020 года инфляция может упасть ниже 3%, под вопросом и ее возврат к 4% в конце 2020 года, продолжает он: а это значит, что в следующем году ключевая ставка может приблизиться к 6%. Однако вряд ли ЦБ в ближайшее время станет пересматривать цель по инфляции в 4% или нейтральный диапазон ключевой ставки (6–7%) — чтобы сохранить доверие к режиму инфляционного таргетирования, полагает Долгин.

Банк России в бюджетном прогнозе описал свои правила жизни

Первым документом бюджетного пакета на 2020–2022 годы стал проект «Основных направлений единой денежно-кредитной политики (ДКП)» ЦБ. Главные тезисы документа: основное влияние на макроэкономику в этом году оказывает бюджетная политика, и ее изменение в 2020–2022 годах может несколько ускорить экономический рост. Помимо прогнозов доклад содержит что-то вроде «конституции» Банка России — регулятор дал самое подробное на сегодняшний день описание своих принципов и правил. В том числе он впервые сформулировал принцип управления финансовой стабильностью только с помощью макропруденциальных мер — упреждающих действий по недопущению системного финансового кризиса.

«Основные направления» ЦБ являются неофициальной частью пакета документов, входящих в состав законопроекта о бюджете на следующую трехлетку. Банк России первым среди органов власти опубликовал (.pdf) свою часть «бюджетного набора».

Структура «направлений» в сравнении с версиями прошлых лет в целом не изменилась — доклад содержит ретроспективное описание применявшихся мер денежно-кредитной политики, обзор состояния рынков и макроэкономические сценарии. Наиболее важная часть в этом году — вводная: Банк России чрезвычайно подробно продекларировал воззрения на способы достижения своих целей, описал необходимый для этого инструментарий, базовые принципы работы в отдельных секторах, денежную программу. Кроме того, в приложениях документ содержит ответы на часто задаваемые ЦБ вопросы по отдельным ситуациям, например, о масштабе эффекта переноса валютного курса в цены и его несимметричности, о концепции «разрыва выпуска», об избранной модели инфляционного таргетирования в сопоставлении с центробанками других стран.


В итоге «Основные направления» в описательной части выглядят как неофициальная «конституция» Банка России. Это довольно интересный формат: напомним, «направления», как и «Основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики» Минфина, в отличие от бюджета не утверждаются Госдумой, тем не менее рассматриваются как его часть.

В числе прочего документ декларирует ранее редко формулировавшийся принцип разделения денежно-кредитной политики, которая ориентирована на ценовую стабильность (в данном случае — на долгосрочное сохранение динамики инфляции на уровне 4% годовых) и на поддержание финансовой стабильности, которая обеспечивается макропруденциальным регулированием. Центробанки, реализующие инфляционное таргетирование, принцип раздельного целеполагания ДКП и макропруденциального регулирования применяют не всегда.

Описание ЦБ реалий 2020 года в основном повторяет оценки тематических обзоров регулятора. В целом Банк России фактически описывает большую часть крупных процессов в экономике как зависящих в этом году от текущей бюджетной политики и практики. В общем — это бюджетное правило, в частностях — отставание бюджетных расходов внутри года от практики прошлых лет. Банк России объясняет этим не только снижение валового накопления основного капитала с 2,9% до предполагаемых 0–1% по итогам 2020 года, но и нулевой (в диапазоне от минус 0,3% до плюс 0,2%) прирост физических объемов импорта: по оценкам ЦБ, сокращался именно инвестиционный импорт (исходя из логики доклада — в связи с отставанием государственных инвестрасходов).

Дмитрий Бутрин о том, почему Банк России будет публиковать стрессовый и оптимистический прогнозы только раз в году

Предполагаемая макроэкономическая картина 2020 года в описании ЦБ также в основном определяется бюджетными расходами: их восстановление будет плавным, они начнут поддерживать экономический рост с 2020 года (хотя, например, эффект от нацпроектов, по мнению Банка России, в основном будет виден «за горизонтами» прогноза, то есть после 2022 года), а в конце 2020 — начале 2020-го это будет иметь даже проинфляционный эффект. Последнее — неявное объяснение ЦБ его более высоких, чем в прогнозах Минэкономики, оценок инфляции на 2020–2020 годы в базовом сценарии прогноза.

Базовый сценарий, напомним, опубликован в день недавнего заседания совета директоров ЦБ (см. “Ъ” от 7 сентября). Варианты стрессового сценария и версия прогноза с высокими ценами на нефть не будут изменяться в течение 2020 года. Они сопоставимы с ранее делавшимися в стрессовом сценарии оценками ЦБ: при падении цен нефти до $20 за баррель с последующим медленным восстановлением экономику, предположительно, ждет взлет инфляции до 7–8% годовых, краткосрочная рецессия на 1,5–2% ВВП (отметим, в этом сценарии она ниже, чем в экономиках ЕС и США, рост ВВП Китая при таком развитии событий в 2020 году оценивается в 1%), мгновенное сокращение валового накопления на 14–15%, обвал импорта на 12–13%, сокращение потребления домохозяйств на 1,5–1,8% и околонулевой прирост кредита физлицам.

Еще один важный момент прогноза — отсутствие в базовом сценарии ожиданий ЦБ быстрой остановки кредитования физлиц в связи с ограничением с 1 октября займов наиболее закредитованным домохозяйствам. Эффект ожидается плавным, ЦБ предполагает постепенное насыщение розничного кредитного рынка.

По итогам 2020 года Банк России впервые за несколько лет ожидает нетто-приток капитала в связи с фактическим притоком иностранных инвесторов на рынок ОФЗ: сальдо финансового счета госсектора составит $20 млрд, в 2020-м отток составил $9 млрд. В свою очередь, ЦБ напомнил, что благоприятные условия позволяют ему и далее пополнять резервы. Впрочем, до 2022 года ЦБ намерен лишь завершить покупки валюты, отложенные в 2020 году. Денежная программа ЦБ предполагает на 2023 год в базовом сценарии объем международных резервов РФ в $614 млрд. Отметим, Банк России не публикует оценки курса рубля в силу политики инфляционного таргетирования, однако из его таблицы они вычислимы, поскольку оценки резервов даются в рублях. Курс ЦБ ожидается стабильным на уровне 69,5 руб./$ до 2023 года, в том числе в силу бюджетного правила и при высоких ценах на нефть.

ЦБ не может, FCA поможет. Как развивается регулирование БО в 2020

Банк России планирует в 2020 году ввести ряд регуляторных послаблений для банков, использующих подход оценки риска на основе внутренних рейтингов (ПВР-подход, или IRB-подход), сообщил директор департамента банковского регулирования ЦБ Алексей Лобанов журналистам в кулуарах Russia risk conference.

«Мы планируем в 2020 году внести изменения в 483-е Положение, те, так скажем, коррективы, которые были внесены в «Базеле 3,5″ в IRB-подход. В частности, это отмена повышающего коэффициента +6% по счету норматива, кредитного риска, идущего в норматив. То, чего сначала не было, но появилось в 2020 году», — сказал Лобанов. Он отметил, что эта надбавку Базельский комитет тоже отменяет, Россия сделает это раньше.

«Мы также дадим возможность снижать величину потерь при дефолте. Там есть определенный класс активов, когда банк эту величину может корректировать на обеспечение, чтобы снизить ее до 35%», — сообщил глава департамента. Он уточнил, что речь идет о корпоративных кредитах.

«Мы постараемся все, что имеет экономический смысл, в следующем году реализовать», — добавил Лобанов.

На данный момент IRB-подход в России используют только Сбербанк и Райффайзенбанк. В будущем планируется перевести все системно значимые банки на такой подход.

Системно значимым банкам могут дать 5 лет для перехода, говорил зампред ЦБ РФ Василий Поздышев журналистам 10 октября.

В сентябре председатель ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила, что Минэкономразвития и Минфин проявили инициативу, которую Банк России поддержал. Министерства предложили «ускорить переход системно значимых кредитных организаций на продвинутый подход».

Как сообщалось, глава ВТБ Андрей Костин заявил 12 сентября, что ВТБ пока не планирует переходить на продвинутый подход оценки риска на основе внутренних рейтингов (ПВР-подход, или IRB-подход), выступает за применение подхода на основе национальных рейтингов.

ЦБ не может, FCA поможет. Как развивается регулирование БО в 2020

Центробанк России планирует в 2020 году внести ряд смягчающих уточнений для банков, которые перешли на ПВР-подход, сообщил Рейтер зампред ЦБ Василий Поздышев через пресс-службу, что должно стимулировать большее количество банков использовать ПВР.

ПВР — оценка кредитных рисков заемщиков на основе внутренних рейтингов банков в рамках перехода на требования Базельского комитета, сам подход бывает базовым (БПВР) и продвинутым. Подход без использования рейтингов подразумевает самостоятельную оценку банками заемщика в зависимости от платежеспособности и финансового положения по набору разработанных ЦБ стандартизированных факторов.

Пока что ЦБ согласовал использование ПВР только двум банкам: Сбербанку и Райффайзенбанку, остальные используют упрощенный стандартизированный подход на основе нормативных актов ЦБ.

К середине 2020 года на продвинутый подход в корпоративном бизнесе намерен перейти Альфа-банк, а в 2021 году — в розничном, сказал Рейтер предправления банка Владимир Верхошинский.

Из комментариев Поздышева следует, что будет отменен поправочный коэффициент 1.06, что приведет к снижению требований к капиталу по ПВР на 6%. Также планируется снижение значений LGD (доля потерь при дефолте) для необеспеченных кредитных требований к корпоративным заемщикам до 40% с 45% в рамках БПВР.

Кроме того, ЦБ разрешит применять модельный подход к расчету EAD (величина кредитного требования, подверженная риску дефолта) по выданным банковским гарантиям в рамках продвинутого ПВР.

Указанные изменения способствуют снижению требований к капиталу банков, получивших разрешение применять ПВР, сказал Рейтер руководитель управления интегрированного риск-менеджмента Райффайзенбанка Сергей Гриб.

Наиболее существенным из них является изменение регуляторного поправочного коэффициента с 1.06 на 1.00, считает он, а также смягчение требований по LGD и залогам, так как «может коснуться широкого круга ПВР-банков, и сделать ПВР более привлекательным для кредитных организаций, планирующих перейти на этот подход в будущем».

Но на его взгляд, количественную оценку этих мер давать преждевременно: «Необходимо дождаться проекта изменений ПВР-регулирования от Банка России. Конкретное ожидаемое изменение, которое сейчас, пожалуй, возможно выделить как ключевое — это снижение оценочного RWA по ПВР на 6%».

Ранее Поздышев заявил, что ЦБР может обязать системно значимые банки перейти на ПВР-подход при оценке кредитного риска, что может занять порядка 5 лет.

Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина также призывала банки переходить на ПВР, однако глава ВТБ Андрей Костин, сторонник использования рейтингов российских агентств, говорил, что при использовании ПВР Центральный банк все равно будет контролировать правильность оценки.

«Мы рассчитываем на то, что при внедрении стандартизированного подхода на основе так называемого Базель 3.5 симметричные меры будут предложены и для ПВР-подхода, — сказал Рейтер зампред правления Сбербанка Александр Морозов. — Учитывая заявленную регулятором заинтересованность в переходе всех системно значимых банков на ПВР-подход, представляется достаточно очевидным, что этот подход должен быть экономически привлекателен для банков».

ЦБ видит необходимость более масштабного регулирования в сфере финансовых технологий

СОЧИ, 10 октября. /ТАСС/. Банк России видит необходимость более масштабного регулирования в сфере финтеха в связи с развитием новых технологий, участники рынка должны быть к этому готовы. Об этом заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина на площадке форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS.

«У нас в стране уже финтех приобрел достаточно большие масштабы. Это не просто зарождение, которое было пять лет назад. Мы видим, как (он) бурно развивается, масштабно развивается, и уже проявляются, материализуются риски в различных сферах, в том числе и с защитой персональных данных. И поэтому, конечно, регулирование будет иметь все большее и большее значение. И участники рынка к этому должны быть готовы. Масштаб финансовых технологий такой, что уже нужно более масштабное регулирование. Безусловно, мы это регулирование будем вырабатывать в диалоге с вами [с рынком]», — сказала она.

При этом глава регулятора подчеркнула, что ЦБ заинтересован в развитии технологий.

Набиуллина пояснила, что для страны особенно важна доступность финансовых сервисов, этому способствует развитие финансовых технологий.

Глава ЦБ сообщила, что регулятор заинтересован в поиске баланса в сфере финтеха. Ранее она отмечала, что с одной стороны, регулятор опасается «задушить прогресс в объятиях» регулирования, но также и рисков неопределенности с которыми связано развитие новых технологий.

О форуме

V Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2020 проходит 9-11 октября в Сочи. В рамках форума участники обсуждают тенденции и возможности применения современных цифровых технологий в финансовом секторе. Организатор FINOPOLIS — Банк России при поддержке фонда «Росконгресс».

В новость были внесены изменения (13:00 мск) — добавлены подробности.

Финансовый регулятор FCA

В апреле 2013 года в результате реформирования Британского управления по финансовому регулированию и надзору (FSA) появились две регулирующие организации: Служба финансовой деятельности Financial Conduct Authority (FCA) и Орган пруденциального надзора (PRA). Функции FCA практически полностью совпадают с задачами FSA. Новая организация контролирует финансовые компании и наблюдает за финансовыми рынками.

Основные задачи FCA:

  • гарантировать безопасность потребителей услуг финансового сектора;
  • обеспечивать целостность финансовой системы Великобритании;
  • организовать и поддерживать конкуренцию.

FCA получила более широкие, по сравнению с FSA, полномочия по воздействию на нарушителей закона и правил. Регулятор также уделяет гораздо больше внимания формированию высококвалифицированного топ-менеджмента компаний. Регулятор может запретить рекламирование финансовых услуг в случаях, если будут обнаружены нарушения правил. Также могут попасть под запрет финансовые услуги со слишком высокими рисками.

Великобритания очень щепетильно подходит к регулированию финансовых рынков, и это позволяет Соединенному Королевству продолжать стабильное экономическое развитие даже при мировых кризисах. Фактически финансовые рынки в Великобритании регулирует Банк Англии, имеющий широкие полномочия. Негосударственные структуры FCA и PRA позволяют финансовым рынкам развиваться, а инвесторам быть уверенными в качестве услуг компаний, лицензированных данными регуляторами.

FCA — негосударственная независимая организация, подчиняющаяся непосредственно Министерству финансов Великобритании. Цели регуляторной деятельности организации изложены в «Акте o финансовых услугах и рынках от 2000 г.». В соответствии с этим документом FCA:

  • Обеспечивает гарантии участникам рынка на базе финансовой системы Великобритании.
  • Поддерживает финансовую стабильность Великобритании.
  • Защищает права клиентов финансовых компаний.
  • Способствует снижению количества финансовых преступлений, так как ограничивает возможность преступного использования финансового бизнеса.

Принципы деятельности FCA

В своей работе FCA придерживается высоких стандартов. Компании, получившие лицензию FCA, должны располагать достаточным капиталом, и использовать его исключительно для поддержки бизнеса. Компании-брокеры представляют ежемесячный отчет по доходу. При нарушении этих требований FCA может аннулировать лицензию.

FCA обладает правом регулярных проверок деятельности компаний-брокеров для выяснения уровня качества предоставляемых услуг. Лицензированные компании обязаны предоставлять клиентам высокий уровень обслуживания и отчитываться об этом перед FCA. Компании регулярно отчитываться перед FCA об уровне своих активов, которые должны быть направлены на поддержание, закрытие и страхование текущих сделок клиентов. Состояние счетов клиентов регулярно проверяется независимыми аудиторами, а отчет направляется в FCA. Кандидатуры сотрудников компаний, работающих с клиентами, утверждаются FCA.

FCA – Финансовый регулятор в Великобритании

FCA это независимый неправительственный орган, который регулирует финансы в Великобритании. Этот регулятор финансируется источниками из числа членов отрасли финансовых услуг. Его штаб-квартира базируется в Лондоне. Вам никто не будет никогда звонить из FCA, они работают по принципу решения проблем обращающихся клиентов, а не наоборот.

1 апреля 2013 года FCA и Орган пруденциального регулирования (PRA, является дочерней организацией Банка Англии) начали мониторинг всех мероприятий в индустрии финансовых услуг. FCA отвечает за регулирование деятельности более 26000 фирм в финансовой отрасли и мониторинг пруденциального поведения более чем 23000 компаний, которые находятся в зоне юрисдикции PRA.

Назначение FCA сводится к созданию среды, в которой будет поддерживаться высокий уровень «хорошего» поведения со стороны компаний посредством их регулирования. В этой же среде предполагается снижение количества возможностей и стимулов для «плохого» поведения, и компенсация за такое поведение может быть весьма высокой. FCA обязан мониторить и выносить вердикт по работе финансовых рынков, создавая условия для их позитивной деятельности, в результате чего финансовые услуги на территории Великобритании будут оказываться без проблем. Финансовый регулятор FCA абсолютно не предвзят, и его отношение к той или иной компании не зависит от ее рабочего стажа или финансового положения.

Каковы функции FCA?

  • Защищать клиентов и обеспечивать их доверие к тем фирмам, которые регулируются FCA;
  • Контролировать и защищать финансовые рынки для роста уверенности в том, что в финансовой отрасли Великобритании усиливается интеграция;
  • Поощрять эффективную конкуренцию и обеспечивать, чтобы потребители могли выбирать услуги из широкого спектра.

Цели FCA


  1. Одной из целей FCA является содействие справедливому обращению компаний с клиентами, исходя из уровня их финансовых знаний и понимания рыночных тенденций.
  1. Следующая цель заключается в усилении раппорта с потребителями для понимания их проблем и поведенческих линий.
  1. Следующая цель — иметь обоснованные и четкие ожидания от регулируемыми FCA фирм. Заранее оговаривается, что фирмы должны ожидать от финансового регулятора.
  1. FCA всегда старается быть в курсе всех вероятных рисков для потребителей и работает для того, что нанести этим рискам превентивный удар до того, как они станут опасны для клиентов.
  1. FCA, как финансовый регулятор, должна быть твердой и смелой в стратегии развития надежного сдерживания посредством дарованных ей полномочий.
  1. Надзор за деятельностью фирм — шестая цель FCA. Это является частью защиты клиентов со стороны регулятора. FCA пользуется ориентированным на риски подходом, направленных на гашение рисков для потребителей в зародыше.

Как FCA работает в отношении авторизации и одобрения частных лиц?

Как уже было изложено выше, основной функцией FCA является авторизация фирм и рассмотрение индивидуальных запросов. Благодаря этому, финансовый регулятор получает уверенность в том, что фирмы и частные лица, которые трудятся в финансовой отрасли, удовлетворяют стандартам FCA и имеют необходимые инструменты и навыки, чтобы работать на финансовом рынке.

По причине того, что FCA имеет задачу по поддержанию равной для всех конкуренции, этот финансовый регулятор всегда заинтересован в балансе между убеждением в соблюдении необходимых стандартов и поддержанием стабильного уровня конкуренции и инновационных тенденций в финансовой отрасли. Все это реализуется посредством выполнения регулярных проверок соответствия правилам со стороны компаний и частных лиц, чтобы убедиться, что не существует рисков возникновения препятствий для вступления в отрасль новых игроков.

Стандарты качества, разработанные в Великобритании с участием FCA, должны выполняться для того, чтобы потребители были защищены и чтобы качество предоставляемых услуг находилось на стабильно высоком уровне.

Частью процесса одобрения запросов со стороны FCA является полная осведомленность со стороны заявителей о пруденциальных требованиях и принятие с их стороны безоговорочной ответственности за соблюдение стандартов. FCA также всегда работает над тем, чтобы заявители правильно понимали значение предоставляемых услуг и работали над тем, чтобы их клиенты были полностью удовлетворены качеством означенных услуг. Это достигается посредством правильного управления рисками и корпоративной культуры.

Сотрудники FCA не имеют офисов в России, поэтому любой кто будет вам звонить и представляться, якобы они из финансовой комиссии, то игнорируйте или можете перенаправить звонок в полицию. Сейчас участились случаи звонков под видом работников FCA, поэтому мы вынуждены предупредить. Также, помните, что никакая обанкротившаяся компания не имеют права продавать ваши личные данные, откуда FCA может знать ваш номер телефона или адрес электронной почты? Учитывая поправки в закон о защите личных данных (GDPR), любые попытки передачи информации сторонним лицам без вашего соглашения грозят компании многотысячными штрафами и не в рублях, а в евро. Будьте осведомлены, и даже если вам предлагают зарегистрироваться у другого брокера, с 99% уверенностью этот брокер не имеет соответствующей лицензии FCA. Получается не логично, сотрудникам FCA предлагать зарегистрироваться у брокера, который совершенно не надёжный. Видите, путём простого анализа и знания законов/индустрии можно избежать потери средств, которые были тяжким трудом вами заработаны.

Макропрогноз-2020 — немой укор ЦБ. Обобщение

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU — Минэкономразвития в понедельник вечером представило обновленный прогноз социально-экономического развития РФ до 2024 года, основные изменения в котором пришлись на 2020 год, когда, по мнению министерства, начнется «смена фазы кредитного цикла». Она приведет к резкому замедлению роста потребительского спроса и усилению дезинфляционного тренда.

Презентация макропрогноза впервые была настолько сконцентрирована на противоречиях Минэкономразвития с ЦБ. Тема потребительского кредитования, на динамику и риски которого министерство и Банк России смотрят по-разному, пронизывает весь прогноз. «Нам кажется, что это (динамика потребкредита — ИФ) будет одним из таких основных факторов, который очень серьезно окажет влияние на структуру спроса в российской экономике и инфляционную динамику», — сказал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Неуловимый таргет

Новый прогноз по инфляции на 2020 год в 3% (понижен с 3,8%) — он существенно ниже таргета и действующего прогноза ЦБ в 4% — как бы демонстрирует немой укор проводимой ДКП. При этом представлявший прогноз Орешкин отметил, что в прогноз в 3% на 2020 год заложено «существенное смягчение ДКП», но так как этот механизм действует с лагом и замедление роста потребления будет столь значительным, вернуться к целевым 4% по инфляции удастся только в 2021 году.

Отклонение от таргета вниз должно восприниматься как сигнал к действию точно так же, как воспринимается повышенный уровень инфляции, уверен Орешкин: в этом суть таргетирования. «Моя позиция в том, что отклонение от таргета по инфляции в 4% как в одну, так и в другую сторону — это одинаково плохо», — отметил министр.

Коррекция прогноза по ценам на нефть, курсу рубля, темпам роста ВВП и промпроизводства на 2020-2024 годы (некоторым исключением стал 2020 год с незначительным понижением) носила в большей степени косметический характер.

О достаточно существенном пересмотре прогноза можно говорить по реальным доходам населения на 2020 год (ожидаемое ухудшение), динамике уровня бедности (в сторону ухудшения), росту инвестиций в 2020-2020 годах (в сторону снижения темпов), росту розничной торговли с резким торможением в 2020 году, инфляции в 2020-2020 годы и счету текущих операций в 2020-2020 годах на фоне понижения прогнозов по экспорту.

Так, прогноз по росту ВВП на 2020 год остался неизменным — 1,3%, на 2020 год понижен до 1,7% с 2,0%, на 2021-2024 годы остался неизменным в интервале 3,1-3,3%, это ускорение ожидается «на фоне восстановления конечного спроса и структурных изменений».

В новой версии прогноза Минэкономразвития скорректировало ожидания от среднегодовых цен на нефть Urals следующим образом: в 2020 году — $62,2 ($63,4 в предыдущей версии — ИФ), в 2020 году — $57,0 ($59,7), в 2021 году — $56,0 ($57,9), в 2022 году — $55,0 ($56,3), в 2023 году — $54,0 ($55,0), в 2024 году — $53,0 ($53,5).

Минэкономразвития незначительно повысило прогноз среднегодового курса доллара в 2020 году до 65,4 руб./$ с 65,1 руб., на 2020 год — до 65,7 с 64,9 руб. Прогноз по курсу доллара на 2021 год повышен до 66,1 руб. с 65,4 руб., на 2022 год — до 66,5 с 66,2 руб., на 2023 год, наоборот, понижен до 66,9 руб. с 67,0 руб., на 2024 год — до 67,4 руб. с 68,6 руб.

«После периода сильного рубля курс вернулся к своим фундаментальным значениям и, несмотря на закрепление нефтяных цен ниже уровня в $60 за баррель, стабилизируется вблизи текущего уровня», — сказал Орешкин.

Скромные доходы и скромные инвестиции

Прогноз по росту реальных располагаемых доходов населения на 2020 год «с учетом фактических данных» за первое полугодие был понижен до 0,1% с 1,0%. Это означает шестой год подряд без роста: в 2014-2020 годах реальные располагаемые доходы населения падали, в 2020 году после изменения Росстатом методики расчета этого показателя был зафиксирован символический рост на 0,1%, который теперь ожидается и в этом году.

Прогноз по уровню бедности на 2020 год ухудшен до 12,5% с 12,0% по предыдущему прогнозу, на 2020 год — до 11,7% с 11,1%.

Прогноз по росту инвестиций в основной капитал в 2020 году понижен министерством до 2,0% с 3,1%, на 2020 год — до 5,0% с 7,0%, что теперь ближе к ожиданиям экономистов (наибольшие расхождения между консенсус-прогнозом экспертов, опрошенных «Интерфаксом», и официальным прогнозом традиционно приходилось именно на этот показатель), но все равно превышает их (консенсус на 2020 год равен 1,6%, на 2020 год — 3,2%).

Согласно новой версии прогноза Минэкономразвития, счет текущих операций составит в 2020 году $71,5 млрд ($91,1 млрд в апрельской версии), в 2020 году — $55,7 млрд ($72,1 млрд). Экспорт товаров составит в 2020 году $407 млрд ($438 млрд в апрельской версии), в 2020 году — $406 млрд ($439 млрд), импорт товаров — $248 млрд ($258 млрд в апрельской версии) и $259 млрд ($274 млрд) соответственно.

Основным и принципиальным пересмотром стало понижение оценки по инфляции на 2020 год до 3% с 3,8% по предыдущему прогнозу.

«В 2020-2021 годах произойдет смена фазы кредитного цикла. После вклада потребительского кредита в прирост конечного спроса в 1,7 трлн руб. в этом году (3,3% всего потребления домохозяйств), в 2020 году он составит 0,4 трлн руб. Результат — резкое замедление потребительского спроса (до плюс 0,6% — прогноз понижен с 2,1%) и усиление дезинфляционного тренда (инфляция в первой половине 2020 года опустится ниже 3,0%, а по итогам года составит 3,0%)», — говорится в прогнозе Минэкономразвития. При этом, по словам Орешкина, смягчение ДКП уже не сможет компенсировать эффект слабого потребительского спроса в 2020 году с точки зрения достижения таргета в 4%.

В прогнозе министерства отдельно прописывается, что «в случае, если меры по ограничению темпов роста портфеля потребительских кредитов не окажут необходимого эффекта, может реализоваться сценарий «внезапной остановки» потребительского кредитования, причиной которой станет резкое ухудшение платежеспособности заемщиков при дальнейшем росте долговой нагрузки».

По оценке Минэкономразвития, при сохранении текущих темпов роста портфеля резкий разворот тенденций может произойти в 2021 году. «В таком случае отрицательный вклад «долговой разгрузки» домашних хозяйств в темпы роста потребительских расходов населения достигнет минус 6% г/г. Это означает, что даже с учетом других компенсирующих эффектов (смягчение ДКП Банком России) расходы домашних хозяйств на конечное потребление могут сократиться до 4,5% г/г в реальном выражении. При этом экономика войдет в рецессию. В таком сценарии в 2021 году ВВП сократится на 0,6%», — предупреждают в министерстве о рисках сохранения высоких темпов рост потребкредитования. Правда, сам Орешкин назвал такой сценарий маловероятным.

В базовой версии прогноза министерство ожидает резкое замедление роста потребкредитования до примерно 4% в 2020 году с 20% в 2020 году.

Регулятор FCA (Financial Conduct Authority)

Аббревиатуру FCA расшифровывают как Financial Conduct Authority, что означает «Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании».

После мирового финансового кризиса 2007—2008 годов английские власти провели новую масштабную реформу системы надзора за финансовым рынком Соединенного Королевства, выделив из компетенции FSA (Financial Services Authority) функцию надзора за банковской деятельностью и передав эти функции Банку Англии. В результате новой реформы в апреле 2013 года Financial Services Authority было переименовано в Financial Conduct Authority (FCA), а выделенную из его обязанностей функцию надзора за деятельностью банков, кредитных союзов, страховых и крупнейших инвестиционных компаний возложили на специально созданное Управление пруденциального контроля Банка Англии (Prudential Regulation Authority).

Считается, что FSA родилась в 1985 году, 7 июня, однако полномочия, которыми Управление располагает на данный момент, были получены в 2001 году, 1 декабря, когда был принят Акт о финансовых услугах и рынках.

Сама организация FCA является негосударственной, ее целью является наблюдение за инвестиционными компаниями, брокерами и их финансовыми операциями.

Только два государственных органа несут власть над FCA: Министерство финансов и Парламент. Бюджет компании рассчитывается от тех ресурсов, которые Управление получает от подконтрольных компаний, плюс налоги.

Вердикт регулятора всегда должен немедленно приводиться в исполнение, за исключением моментов, когда в решение вмешивается Трибунал, отвечающий за финансовые услуги и рынок департамента по делам Конституции. Последний может решить, какие сферы он будет регулировать, но способ контроля всегда будет оставаться за FCA.

Цель FCA

Регулятор преследует следующие задачи:

  • Управление пытается всеми способами способствовать улучшению финансовой системы и рынка Великобритании, поддерживая доверие клиента;
  • создание условий, которые помогут защитить финансовую систему. Поддержание инвесторов для экономического роста;
  • защита клиента от проблем, связанных с инвестициями или проведением сделок;
  • контроль участников во избежание появления сделок инсайдеров и т.д.

К брокерам Управление имеет особые требования:

  • брокерская компания должна поддерживать капитал в определенном ликвидном состоянии;
  • ежегодно независимые аудиторы должны проводить проверки;
  • своевременные отчеты о финансовом изменении компании.

FCA уделяет много внимания клиентам брокеров, стараясь защитить их интересы. На это указывают усложненные стандарты – это способствует в первой очереди инвестиционной деятельности трейдера. Каким образом? Регулятор может решить провести незапланированную проверку своих лицензированных брокеров в целях определения качества работы.

В каждой компании брокера должен присутствовать независимый представитель, который анализирует отношения своего хозяина с клиентами. Ему дано право разрешать конфликтные моменты. Он и осуществляет всю отчетность для Управления.


Все лицензированные организации под крылом FCA обязаны отчитываться о текущем уровне активов. В дальнейшем эти ресурсы будут вложены либо в страхование, либо в поддержку партнерских сделок. Существует большая разница между коллегами из СНГ и лицензированных брокеров в плане страхования – последним выделяются очень много средств, тогда как первые этим похвастаться не могут. Также специалисты брокерских компаний должны авторизоваться и утвердиться Управлением. Это сделано для того, чтобы в случае незаконной финансовой сделки можно было сразу по сертификату личности определить нарушителя. Положительным образом это влияет и на безопасность ресурсов клиента.

Примеры из практики FCA

На показательных примерах можно продемонстрировать отлаженность регулятора. Если замечено нарушение, оно разбирается подробным образом и в итоге выносится вердикт.

Известен случай с инвестиционным банком Goldman Sachs, когда из-за нарушения требований Управлением был наложен штраф на сумму 30 миллионов долларов. Это произошло из-за сокрытия информации расследования, которое проходило в отношении банка со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США – было подозрение на мошенничество Goldman Sachs.

Возьмем другой пример – брокерская Форекс-компания ActivTrades получила штраф в 85750 фунтов стерлинга из-за нарушения мер безопасности в отношении клиента. С 2009 по 2010 год брокер халатным образом относился к двадцати миллионам фунтов стерлингов своих клиентов – корпоративные активы не отделяли бедный капитал. Это нарушает установленные требования регулятора. Если ActivTrades была бы признана неплатежеспособной, то все клиенты потеряли бы свои средства. Однако брокерская компания пошла навстречу расследованию, и из-за этого снизила штраф на 30%.

Следующий кандидат – Alpari (UK) Limited. Брокерская компания была оштрафована на 140 тысяч фунтов стерлинга из-за отсутствия контроля за проводимыми сделками – так клиент со стороны мог отмывать деньги. Во время регистрирования клиентов не соблюдались меры, которые помогли бы выявить нарушителей. Однако компания помогла расследованию и избежала крупного наказания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании

Управление по финансовому регулированию и надзору
Год основания 1997
Расположение Лондон, Великобритания
Сайт fsa.gov.uk
Дата ликвидации апрель 2013

Управление по финансовому регулированию и надзору (англ. Financial Services Authority (FSA) ) — центральный орган надзора за рынком финансовых услуг Великобритании до реформы органов контроля за финансовым рынком Соединенного Королевства 2012—2013 годов. В апреле 2013 года переименовано в Financial Conduct Authority (FCA) с частичным сокращением функций.

Содержание

Содержание [ править | править код ]

FSA являлось независимым негосударственным органом, ответственным за регулирование и надзор за деятельностью всех инвестиционных, финансовых и банковских компаний, осуществляющих деятельность на территории Великобритании.

В 1998 году, в результате масштабной реформы органов управления финансовым рынком проведённой лейбористским Кабинетом министров, управлению были переданы функции Банка Англии по надзору за банками и финансовым рынком.

После мирового финансового кризиса 2007—2008 годов английские власти провели новую масштабную реформу системы надзора за финансовым рынком Соединенного Королевства, выделив из компетенции FSA функцию надзора за банковской деятельностью и передав эти функции Банку Англии. В результате новой реформы Financial Services Authority было переименовано в Financial Conduct Authority (апрель 2013 г. [1]), а выделенную из его обязанностей функцию надзора за деятельностью банков, кредитных союзов, страховых и крупнейших инвестиционных компаний возложили на специально созданное Управление пруденциального контроля Банка Англии (Prudential Regulation Authority [2]).

История [ править | править код ]

Юридически FSA является компанией с ответственностью, ограниченной гарантией (сертификат регистрации № 01920623); поручителем (гарантом) является Казначейство Её Величества — министерство финансов Великобритании.

Компания была образована 7 июня 1985 г. под названием Совет по ценным бумагам и инвестициям (The Securities and Investment Board Ltd.) по инициативе министра финансов Великобритании, который является единственным членом компании и который передал ей определённые распорядительные полномочия по действовавшему тогда Закону о финансовом обслуживании 1986 г. 28 октября 1997 г. компания была переименована в FSA. Полномочия компании определялись Законом о финансовых услугах и рынках 2000 г., который заменил ранее действовавшее законодательство и вступил в силу 1 декабря 2001 г. Кроме регулирования деятельности банков, страховых компаний и финансовых консультантов, FSA с 31 октября 2004 г. регулировало ипотечный бизнес и с 14 января 2005 г. — посредничество в общем страховании (исключая транспортное страхование).

Главный офис компании находится в Канари Ворф (Лондон), и еще один — в Эдинбурге. С апреля 2013 года председателем Совета директоров FCA является Джон Гриффит-Джонс (John Griffith-Jones), главным исполнительным директором (CEO) — Мартин Уитли (Martin Wheatley).

Регулятивные задачи установленные законом [ править | править код ]

Oсновными регулятивными задачами для Управления финансовых услуг, установленными парламентским ‘Законом o финансовых услугаx и рынкаx от 2000 г.’ (англ. Financial Services and Markets Act 2000 ), являются:

  • рыночная уверенность: поддержание доверия к финансовой системе;
  • информирование общественности: содействование общественного понимания финансовой системы;
  • защита потребителя: обеспечение необходимого уровня защиты потребителей; и
  • снижение уровня финансовых преступлений: снижение возможности использования бизнеса для целей, связанных с финансовыми преступлениями.

Принципы регулирования [ править | править код ]

Цели подкрепляются набором принципов регулирования, которым FSA должно следовать во время исполнения своих функций. Эти принципы:

  • эффективность и экономия: необходимость использования ресурсов наиболее эффективно и экономично.
  • роль менеджмента: старшее руководство фирмы ответственно за свои действия и гарантирует, что бизнес соответствует законным требованиям. Этот принцип разработан для предупреждения ненужного вмешательства FSA в дела фирмы и требует от него возлагать ответственность на старшее руководство за управление риском и контроль внутри фирм. Следовательно, фирмы обязаны должным образом позаботиться о том, чтобы прояснить, кто за что отвечает, и гарантировать, что все дела фирмы могут адекватно проверяться и контролироваться.
  • пропорциональность: ограничения, которые FSA накладывает на промышленность, должны быть пропорциональны ожидаемым выгодам от этих ограничений. Принимая решения в этой сфере, FSA учитывает цены компаний и потребителей. Один из основных методов, которые они используют, — это анализ прибыльности предложенных регулятивных требований. Этот подход представлен, в особенности, в разных регулятивных требованиях, применяемых к оптовым и розничным рынкам.
  • инновации: желательность инноваций в соответствии с регулируемой деятельностью. Например, предоставление простора для разных способов применения правовых норм, чтобы чрезмерно не ограничивать участников рынка при запуске новых финансовых продуктов и сервисов.
  • международный характер: включая желательность сохранения конкурентных позиций Великобритании. FSA учитывает международные аспекты финансового бизнеса и конкурентные позиции Великобритании. Это включает сотрудничество с зарубежными управлениями для согласования международных стандартов и мониторинга эффективности мировых компаний и рынков.
  • конкуренция: необходимость минимизировать неблагоприятные эффекты конкуренции, которые могут проистекать из деятельности FSA и желательность здоровой конкуренции между компаниями, которые оно регулирует. Это включает избегание излишних регулятивных барьеров для начала или расширения бизнеса. Вопросы конкуренции и инновации играют ключевую роль в работе FSA по анализу прибыльности. По Акту о финансовых услугах и рынках, и Министерство финансов, и Департамент по взаимовыгодной торговле, и Комитет по конкуренции играют роль в анализе влияния правил FSA и их применения на конкуренцию.

Отчётность и управление [ править | править код ]

FSA подотчётно министру финансов Великобритании и через него — Парламенту. Оно функционально независимо от Правительства и полностью финансируется компаниями, которые регулирует, посредством денежных сборов, взносов и обязательных налогов. Его правление состоит из председателя, директора, трёх управляющих и 11 заместителей (включая главного из них — заместителя председателя), избираемых и смещаемых Министерством финансов. Правление принимает решения, касающиеся общей политики, в то время как повседневные вопросы и управление персоналом находятся в ведении Администрации. Она разделена на три секции, каждая из которых возглавляется управляющим и отвечает за один из следующих секторов: розничные рынки, оптовые рынки и услуги регулирования.

Все его решения могут быть обжалованы в Трибунал по финансовым услугам и рынкам.

Министерство финансов решает, какие сферы деятельности должны регулироваться, но решения о том, какую форму режима регулирования применять в отношении каждого конкретного действия, остаются за FSA.

Розничные потребители [ править | править код ]

Приоритет FSA — сделать розничные рынки финансовых продуктов и сферы услуг более эффективными и помочь таким образом розничным потребителям совершать честные сделки. На протяжении нескольких лет FSA проводит работу по повышению уровня доверия и грамотности потребителей. С 2004 года эту работу представляют как национальную стратегию по построению финансовой грамотности Великобритании. Эта программа сопоставима со стратегиями по финансовому образованию в других странах ОЭСР, включая Соединённые штаты.

Деятельность, которая подлежит регулированию FSA [ править | править код ]

Компании, которые вовлечены в любой из следующих видов деятельности, должны регулироваться FSA:

  • принятие вкладов
  • выпуск электронных денег
  • заключение или выполнение контрактов по страхованию
  • управление вкладами
  • организация сделок с капиталовложениями
  • организация программ по операциям с недвижимостью
  • создание коллективных программ инвестирования
  • создание пенсионных программ
  • консультирование по вкладам
  • проведение операций на рынке страхования Ллойд

Банк России с 2020 года ужесточит требования к залогу по операциям рефинансирования

Москва, 30 октября — «Вести.Экономика». Банк России с 2020 г. ужесточит требования к рейтингам обеспечения, принимаемого в залог по операциям рефинансирования.

«Совет директоров Банка России с учетом ожидаемого сохранения профицита ликвидности в среднесрочной перспективе и достаточного объема обеспечения у кредитных организаций принял решение повысить требования к минимальному уровню кредитных рейтингов организаций, включаемых в «Перечень 1», и субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включаемых в «Список субъектов 2», в целях проведения стандартных операций предоставления ликвидности.

С 1 января 2020 г. для организаций, входящих в перечень, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в Список субъектов, минимальный кредитный рейтинг будет установлен на уровне «А+(RU)» / «ruA+» по классификации кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО) / АО «Эксперт РА», — сообщает ЦБ.

1. Перечень юридических лиц, обязанных по кредитным договорам, права требования по которым включаются в пул обеспечения кредитов без проверки Банком России показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации об указанных лицах.

2. Список субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые могут являться лицами, обязанными по кредитным договорам, права требования по которым могут быть включены в пул обеспечения кредитов Банка России.

FCA уже начал регулировать БО. ЦБ РФ не хочет

Регулирования бинарных опционов Центробанком, скорее всего, не будет. По крайней мере, пока.

Представители ЦБ РФ заявили, что БО нужно приравнять к азартной игре и допустить работу с ними только в игорных заведениях.

В ФинПотребСоюзе также заявили, что БО не является финансовым инструментом и к нему нужно относится с осторожностью.

Пока ЦБ заявляет, что БО — это казино, Финансовая комиссия Великобритании (FCA) начинает регулировать сферу бинарного трейдинга. Напомним, раньше этим занималась британская Комиссия по азартным играм.

Рынок БО с 2020 года начал контролироваться серьезным регулятором. Пусть он не из России, но эту новость мы считаем положительной.

С начала 2020 года все брокеры БО в Великобритании будут регулироваться FCA

В первых числах января 2020 года все компании. Работающие в Великобритании, будут регулироваться FCA.

Этот орган является одним из самых авторитетных. Его представители недавно заявили, что через 2 месяца сфера бинарных опционов, как внебиржевая торговая индустрия попадает под её контроль.

По словам FCA, произойдет это 3 января 2020 года. Сейчас бинарные опционы, которые работают на территории Соединенного Королевства, регулируются Комиссией по азартным играм. То есть, по большому счету БО можно считать азартной игрой. Так британский регулятор предупреждает любителей инвестирования, что БО на сегодняшний день можно считать азартной игрой. Иными словами, спекулянт, который заключает сделки в рамках БО, никак не защищен органами FCA.

Все жалобы клиентов нужно направлять в Службу Финансового Омбудсмена.

Напомним, что начиная с 3 января следующего года можно рассчитывать на следующие новшества:

  • физические лица смогут направлять жалобы в FOS (Службу Финансового Омбудсмена);
  • юридическим лицам (брокерам) понадобиться проходить авторизацию для дальнейшей регуляции в FCA;
  • участники рынка получат доступ к FSCS (Программа компенсаций в сфере финансовых услуг).

Напомним, что ранее из-за многочисленных жалоб брокера Magnum Options выдворили из Британии.

Брокеры Форекс с лицензией регуляторов FCA и FINMA

Брокеры Форекс – это финансовые учреждения, предоставляющие клиентам возможность осуществлять торговую деятельность финансовыми инструментами, в частности валютами, сырьем, акциями и другими.

По этой причине, при выборе брокеров следует обращать внимание на то, регулируемые это компании или нет, так как в дальнейшем при работе с ними от этого будет зависеть весь успех вашей торговли.

Сегодня, мы хотим сделать обзор по брокерам Форекс с лицензией FCA и FINMA.

Коротко о лицензиях Форекс регуляторов — FCA и FINMA


Перед тем как непосредственно перейти к рассмотрению вопроса, какие регулируемые брокеры Форекс с лицензией FCA и FINMA предоставляют свои услуги на международном рынке валют, давайте вкратце вспомним, что это за организации и почему так важно, чтобы деятельность компании находилась под их контролем.

Регулятор брокеров FСA

Итак, FCA (Управление по финансовому регулированию). Лицензия данного контролирующего органа говорит о том, что брокер, который ее имеет, это компания с максимально возможной для своих клиентов надежностью.

Основная цель FСA – это организация прозрачности деятельности финансовых компаний и отсутствия среди них мошенников.

Поэтому данный контролирующий орган, требует от компаний с лицензией FCA максимальной честности и информативности. Трейдеры предпочитают выбирать компании, регулируемые FCA по нескольким основным причинам.

Во-первых, регулятор достаточно быстро разрешает спорные ситуации, в которых брокеры Форекс несправедливо обошлись с клиентом. Во-вторых, регулятор регулярно мониторит деятельность брокеров с лицензией FCA с целью предотвращения фактов мошенничества, то есть работает на опережение. И в-третьих, регулятор гарантирует клиентам брокеров с лицензией FCA возмещение их потерь связанных с мошенничеством компаний или их банкротством в размере до 50 тысяч фунтов.

РЕКОМЕНДУЕМ: ТОП 2 ЛУЧШИХ БРОКЕРА НА 2020 ГОД

Не требуется верификация! Фиксированные выплаты! обзор/отзывы | НАЧАТЬ С 10$ 2014 год. Дарит безрисковую сделку. обзор/отзывы | ИНВЕСТИРОВАТЬ С 5$

Регулятор брокеров FINMA

Следующий орган, контролирующий деятельность финансовых организаций, это FINMA. Данный орган контроля, является швейцарской службой по регуляционному контролю, стартовавший в 2007 году.

FINMA, это один из надежнейших, регулирующих финансовые услуги органов с безупречной репутацией инвесторов и трейдеров.

Сегодня в штате FINMA, работает около 400 сотрудников, являющихся квалифицированными специалистами в области экономики, юриспруденции, инвестиционной и аудиторской деятельности, а также бухгалтерского учета.

К основным функциям регулятора рынка Форекс FINMA можно отнести:

  • разработка законодательных актов в финансовой сфере;
  • регуляция деятельности финансовых компаний (банки, различные типы фондов, страховые компании, брокеры Форекс и так далее);
  • сертификация и выдача лицензий участникам рынка;
  • защита прав рыночных участников.

Что касается прав FINMA, то полномочия данного регулятора достаточно обширны, но к основным можно отнести:

  • регулярная проверка и аудит налоговой и финансовой отчетности организаций, имеющих лицензию FINMA;
  • применение самых жестких санкций в отношении нарушителей законодательства (наложение крупных штрафов и даже лишение лицензии);
  • борьба с мошенническими действиями участников рынка;
  • разрешение споров между компаниями, работающими в сфере финансов (в том числе брокеры Форекс) и их клиентами.

Теперь давайте рассмотрим какие лучшие регулируемые брокеры Форекс с лицензией FCA и контролируемые FINMA предоставляют услуги на бирже валют.

Брокер Nordhill Capital с лицензией FCA и FINMA

На сегодняшний день, единственный брокер, который регулируется обоими рассмотренными выше органами, то есть с лицензией FCA и FINMA, это компания Nordhill Capital. Эта организация в традиционном понимании терминов брокеры Форекс, а также Дилинговые центры не является таковой. Nordhill Capital, это фонд в перечень услуг которого входит и Интернет-трейдинг.

В целом данный фонд осуществляет свою деятельность на основании лицензии регулятора FINMA, а брокеры, которые с ним работают, являются участниками международной программы TrueFx и регулируются FCA и FSASVG. Так брокер Hantec Markets с лицензией FCA, входящий в состав фонда регулируется соответствующим органом, а брокер SFX Markets имеет лицензию FSASVG.

К преимуществам брокера, можно отнести высокую защищенность и сегрегация средств клиентов. Так как фонд работает исключительно с лицензированными компаниями, то надежность его неоспорима. Кроме всего прочего благодаря тому, что в состав компании входит несколько брокеров, для трейдеров открывается больше возможностей и более широкий спектр инструментов торговли.

Брокер Admiral Markets с лицензией FCA

В список «Лучшие регулируемые брокеры Форекс с лицензией FCA» входит компания Admiral Markets, являющаяся частью холдинга Admiral Markets, зарегистрированного в Великобритании.

Брокер осуществляет деятельность, на основании лицензии FCA № 595450, а также в соответствии с MiFID (Директива ЕС).

Брокер Admiral Markets на данном этапе является одним из мировых лидеров в предоставлении услуг Интернет-трейдинга по валютам (более 50 пар), а также CFD по акциям, индексам, сырью, драг. металлам и так далее. Отметим, что данная компания, это ECN-брокер, выводящий сделки своей клиентуры на межбанковский уровень. При этом, ордера исполняются практически мгновенно – за 4 мс.

ЛУЧШИЕ ФОРЕКС БРОКЕРЫ, ПО ДАННЫМ РОССИЙСКОГО РЕЙТИНГА НА 2020 ГОД:

ТОП 2 ЛУЧШИХ БРОКЕРА БИНАРНЫХ ОПЦИОНОВ 2020 года:

Брокер FxPro с лицензией FCA

Рассматривая вопрос, какие регулируемые брокеры Форекс с лицензией FCA на сегодняшний день лучшие среди имеющихся на бирже валют, нельзя не остановиться на компании FxPro, занимающей в международных рейтингах лидирующие места.

С момента основания в 2006 году данный брокер уже насчитывает среди своих клиентов более 800 000 активных трейдеров.

FxPro с лицензией FCA № 509956 является членом FSCS (компенсационный фонд), поэтому депозиты всех клиентов компании на случай ее банкротства застрахованы на 50000£. Кроме того, брокер входит в состав CFSFA, CCCI и осуществляет деятельность в соответствии с Директивой MiFID.

Брокер XM с лицензией регуляторов FINMA и FCA

Начавший свою деятельность в 2009 году, брокер XM с лицензией FCA № 538324, это бренд компании Trading Point Holdings Ltd.

Помимо английского регулятора, деятельность брокера контролируется еще целым рядом известных органов:

  • CySEC (Кипр) № 120/10,
  • BaFin (Германия) № 124161,
  • ASIC (Австралия) № 443670,
  • CONSOB (Италия) № 3046,
  • CNMV (Испания) № 2774 и другими.

Компания XM с лицензией FCA заботится о безопасности денежных средств своей клиентуры, поэтому все операции производятся исключительно посредством проверенных и надежных банков, таких как, к примеру, Barclays Bank Plc.

Отметим также, что клиентские средства хранятся отдельно от собственного капитала компании на специальных сегрегированных счетах, а их депозиты на случай банкротства брокера застрахованы Компенсационным фондом инвесторов.

Брокер CIM Bank, контролируемый FINMA

Регулируемые FINMA брокер Форекс, это не менее надежные компании, чем с лицензией FCA. К одной из таких компаний, можно отнести брокера CIM Bank, который является частным швейцарским коммерческим банком. CIM Bank помимо традиционных банковско-депозитных операций также предоставляет услуги по Интернет-трейдингу различного рода активами на рынках финансов. Головной офис брокера находится в Швейцарии (Женева).

У брокера, имеется собственный веб-ресурс с технической поддержкой на нескольких (в том числе и русском) языках. Клиентам брокера, для работы доступны такие финансовые инструменты, как фьючерсы, пары валют, акции, облигации и другие.

Торговля осуществляется посредством платформ:

  • FX System selector,
  • Trading station
  • и конечно же MetaTrader4.

Все терминалы торговли имеют гибкие функции, подстраивающиеся под любое требование трейдера, что позволяет применять всевозможные торговые системы (автоматическая торговля, скальпинг и другие). Размер минимального депозита у брокера CIM Bank составляет 100$.

Брокер Dukascopy, контролируемый FINMA

Как и предыдущая компания, брокер Dukascopy является крупнейшим швейцарским банком, регулируемым FINMA.

Брокер на ряду с банковскими и финансовыми услугами предоставляет возможность заниматься Интернет-трейдингом, а также выступает в роли дилера ценных бумаг.

Так как мы рассматриваем только лучшие регулируемые компании, то отметим, что Dukascopy отличается от своих конкурентов открытостью исторических данных, прозрачностью котировок, мгновенной скоростью исполнения ордеров, узкими спредами, а также высочайшей ликвидностью, доступной любому клиенту вне зависимости от типа, открытого им счета.

А страховка депо, в размере 100 000 CHF и контроль деятельности FINMA делает работу с Dukascopy еще более безопасной и надежной.

Брокер Swissquote Bank, контролируемый лицензией регулятора FINMA

Компания Swissquote Bank, основанная в 1996 году как финансовая платформа свисквот, стала первой в истории рынков финансов, которая предоставила прямой доступ частным инвесторам к разного рода активам в реальном времени на бирже Швейцарии.

Помимо регуляции FINMA, контроль над работой брокера осуществляют MFSA и DFSA и его деятельность соответствует всем требованиям MiFID.

Головной офис брокера расположен в Швейцарии (город Гланд). Также имеются представительства компании на Мальте, в ОАЭ (Дубай) и других странах. Одно из главных преимуществ брокера – доступ к Swiss DOTS (инновационный сервис для осуществления торгов деривативами).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОВЕРЕННЫХ ФОРЕКС БРОКЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОРЯДКА 20 ЛЕТ!

ЦБ Японии сохранил курс монетарной политики, сигнализировав о возможности снижения ставок

Банк Японии по итогам двухдневного заседания оставил денежно-кредитную политику без изменений, но подал более четкий сигнал о возможности снижения процентных ставок.

Процентная ставка по депозитам коммерческих банков в ЦБ была сохранена на уровне минус 0,1%. Целевая доходность 10-летних гособлигаций Японии оставлена на уровне около 0%.

Регулятор вновь пообещал продолжать приобретать облигации на 80 трлн иен ($736 млрд) в год.

В то же время Банк Японии изменил руководство по ставкам (forward guidance), более четко сигнализировав о своей готовности к снижению ставок

«Банк Японии ожидает, что краткосрочные и долгосрочные процентные ставки будут оставаться на нынешнем или более низком уровне до тех пор, пока это необходимо для того, чтобы уделить пристальное внимание вероятности того, что импульс к достижению ценовой цели будет потерян», — говорится в заявлении центрального банка.

  • Инфляция в Японии замедлилась до минимума с апреля 2020 года
  • Розничные продажи в Японии в сентябре выросли максимальными темпами с 2014 года
  • Чиновники ЦБ Японии в сентябре обсуждали наращивание стимулов в краткосрочной перспективе

Ранее Банк Японии заявлял, что намерен сохранять «процентные ставки на текущих сверхнизких уровнях в течение длительного периода времени, по крайней мере до весны 2020 года».

За решение сохранить ставки неизменными проголосовали 7 из 9 членов совета управляющих, за изменение руководства по ставкам — 8 из 9.

Центробанк снизил прогноз инфляции на 2020 финансовый год с 1% до 0,7%, на следующий финансовый год — с 1,3% до 1,1%. В 2021 фингоду, который завершится в марте 2022 г., базовая инфляция, по оценкам Банка Японии, составит 1,5% вместо ожидавшихся ранее 1,6%.

Несмотря на шесть с лишним лет масштабного стимулирования, инфляция в Японии остается значительно ниже целевого 2%-го уровня.

Как сообщали «Вести.Экономика», годовая базовая инфляция в Японии в прошлом месяце замедлилась до минимума с апреля 2020 г. Потребительские цены без учета стоимости свежих продуктов питания (ключевой показатель инфляции, отслеживаемый Банком Японии) в сентябре выросли на 0,3% в годовом выражении после повышения на 0,5% месяцем ранее.

Между тем, годы масштабного стимулирования оставляют Банку Японии мало возможностей для борьбы со следующей рецессией и вызывают опасения по поводу накопления побочных эффектов ультрамягкой политики.

Центробанк также снизил прогноз роста ВВП на 2020 фингод с 0,7% до 0,6%, на 2020 фингод — с 0,9% до 0,7%, на 2021 фингод — с 1,1% до 1%.

С 1 сентября 2013 года на Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков

Законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе: Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестиционных фондах», «О несостоятельности (банкротстве)» и др. Основная часть изменений связана с передачей Банку России функций ФСФР России.

В соответствии с новыми положениями Банк России, в частности:

разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации (во взаимодействии с Правительством РФ);

осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций (в том числе страховых, клиринговых, микрофинансовых организаций, НПФ, ПИФ и др.);

осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах;

осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;

осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного обеспечения.

Национальный банковский совет переименован в Национальный финансовый совет. Члены Национального банковского совета со дня вступления в силу Федерального закона осуществляют свои полномочия в качестве членов Национального финансового совета.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: